НПСРпроект

Саморегулируемый союз проектировщиков (СРО "Союзпроект")

Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации

Номер в Госреестре:  СРО-П-018-19082009  Дата регистрации:  19.08.2009

Адрес места нахождения: Россия, 660017, г. Красноярск, ул. Урицкого, д. 125, пом. 161

Телефон/факс: +7 (391) 268-05-68, 268-17-17, 268-11-00

Тел/Факс: +7 (391) 268-05-68, 268-17-17, 268-11-00


Перечень проектов НПА (http://regulation.gov.ru и http://duma.gov.ru)

за период с 13 по 29 декабря 2021 г.

                  

п/п

Наименование

проекта правового

акта

Разработчик

(Субъект права законодательной инициативы)

Информация
об этапе разработки проекта правового

акта

Примечание

 

Законопроект № 1212919-7

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства и введения независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере)

Правительство РФ

24.12.2021 Законопроект одобрен на заседании Совета Федерации и в этот же день направлен Президенту РФ

     Проектируемые изменения статьи 55.5-1 ГрК РФ предусматривают в дополнение к уже установленным в ГрК РФ требованиям только сроки принятия решения по результатам рассмотрения заявлений физических лиц о включении сведений о них в соответствующий национальный реестр специалистов, а также направления уведомлений о принятых решениях. Одновременно с этим исключаются полномочия федерального органа исполнительной власти по установлению порядка ведения национальных реестров специалистов, порядка внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры. Регламентные процедуры определяются национальными объединениями саморегулируемых организаций самостоятельно в своих внутренних документах.

       Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 55.16 ГрК РФ в части дополнения уже установленного ГрК РФ требования о перечислении национальным объединением саморегулируемых организаций средств компенсационных фондов по соответствующему заявлению члена исключенной саморегулируемой организации сроками его рассмотрения, основаниями для отказа в удовлетворении такого заявления, а также возможностью удовлетворения заявлений по частям при отсутствии средств в необходимом размере. Одновременно с этим исключается полномочие федерального органа исполнительной власти по установлению порядка взаимодействия национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций. Регламентные процедуры определяются национальными объединениями саморегулируемых организаций самостоятельно в своих внутренних документах.

     Также законопроектом предлагается исключить полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка и условий размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях сохранения и увеличения его размера, дополнив статью  55.16-1 ГрК РФ только аналогичными ранее установленным подзаконным актом условиями.

В связи с необходимостью правового регулирования вопроса перевода средств компенсационного фонда в случае прекращения соответствия уполномоченной кредитной организации установленным требованиям, законопроектом определяется порядок взаимодействия саморегулируемой организации с кредитной организацией в указанном случае.

     Кроме того, законопроектом предлагается исключить полномочие федерального органа исполнительной власти по утверждению формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, дублирующей положения части 3 статьи 71 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и части 2 статьи 55.17 ГрК РФ.

     Одновременно с этим проектируется дополнение реестра членов саморегулируемых организаций информацией о работниках члена саморегулируемой организации, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов.

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

Минстрой России

Проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза

     В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2020 № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 10 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) была изложена в новой редакции, что позволило квалифицировать работы в отношении магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, осуществляемых методом прокладки нового участка трубопровода условно параллельно старому с последующим демонтажем старого участка (далее – метод «параллельной прокладки»), в качестве капитального ремонта.

     Однако в действующем законодательстве не урегулированы вопросы, сопутствующие проведению указанных работ (обеспечения контроля безопасности объекта, оформления прав на землю, изменения зон с особыми условиями использования территорий и др.). В связи с чем отсутствует реальная возможность проведения указанных работ в качестве капитального ремонта, они продолжают осуществляться по правилам реконструкции.

     Для более четкого разграничения реконструкции и капитального ремонта законодательное закрепление дополнительного критерия капитального ремонта, осуществляемого в соответствии с частью 10 статьи 52 ГрК РФ, согласно которому в ходе работ по капитальному ремонту не должно происходить увеличения существующих минимальных расстояний.

В целях обеспечения возможности проведения капитального ремонта существующих линейных объектов по инициативе третьих лиц, планирующих строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств, необходимо исключить требование о предоставлении акта, содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в указанных случаях.

В целях обеспечения контроля безопасности объекта признание допустимости оформления обоснования безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте, осуществляемом в соответствии с частью 10 статьи 52 ГрК РФ.

Определение в земельном законодательстве возможности:

  • установления публичного сервитута для проведения капитального ремонта, осуществляемого в соответствии с частью 10 статьи 52 ГрК РФ, и для последующей эксплуатации новых наземных частей трубопровода;
  • изменения зон с особыми условиями использования территорий при проведении капитального ремонта, осуществляемого в соответствии с частью 10 статьи 52 ГрК РФ, а также порядок таких изменений.

Определение особенностей государственного кадастрового учета ввиду изменения основных характеристик трубопроводов вследствие капитального ремонта, проведенного в соответствии с частью 10 статьи 52 ГрК РФ.

 

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

 

 

Минстрой России

Проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза

     Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

     1 июля 2021 года принят Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ), предусматривающий, в том числе замену института экономически эффективной проектной документации повторного использования институтом типовой проектной документации. В этой связи необходимо утвердить критерии, на основании которых будет устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации, а также внести корреспондирующие изменения

в соответствующие НПА.

       Разработан   целях реализации части 4 статьи 48.2 ГрК РФ, а также в соответствии пунктом 11 Плана-графика подготовки актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 1 июля 2021 г.

№ 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 28 июля 2021 г. № 8162п-П49.

Раскрытие информации